Надежда Столбова: Я осиротела, меня оставили без театра

Режиссёр из Вахрушей поделилась мыслями насчёт увольнения из Красноярского театра оперы и балета и рассказала, чем занимается сейчас.

Наша землячка Надежда Столбова покинула Кировскую область в 2003 году –  после окончания школы девушка отправилась учиться на режиссёра в Пермь. Параллельно она работала актрисой в драматическом театре, а в 2013 году с отличием окончила ГИТИС. Девушке удалось добиться значительных успехов на театральном поприще. Последние три года она трудилась в Красноярском государственном театре оперы и балета режиссёром-постановщиком, и её спектакль «Травиата» прошёл отсмотр на национальную театральную премию «Золотая маска». Красноярские СМИ пишут, что именно из-за этой постановки и разгорелся настоящий скандал, а режиссёра «ушли» из театра. Эта история получила широкий резонанс, и мы связались с Надеждой, чтобы прояснить ситуацию и узнать, чем она занимается сейчас, после своего отъезда из Красноярска в Москву.

Надежда, ходит много слухов о вашем увольнении из театра, хотелось бы из первых уст узнать, как это произошло?

5 сентября я пришла на работу, в свой Красноярский театр оперы и балета, а руководство отказалось подписывать со мной контракт на следующий год. Старый контракт закончился, и они сообщили, что решили перевести меня в ранг режиссёра-репетитора. Это абсолютно иная должность, которая подразумевает приезд в театр время от времени, по необходимости. Так как у меня уже были запланированы спектакли на 30 сентября и 12 октября, плюс важные концерты, то, естественно, мне пришлось согласиться на эту должность на эти числа…

Для вас это известие стало неожиданным?

Естественно, о таких вещах предупреждают заранее, за 2 месяца! Они нарушили мои юридические права. Обычно мы заключали договор на год, в нём прописывались все условия и зарплата, и это было всем удобно. Театр живёт сезонами, и у хороших, профессиональных театров всё прописано на сезон вперёд. В течение этого времени люди работают, а потом театральный курс может поменяться. Это нормально. Я не думаю, что я незаменимый человек, и у нас в стране есть много прекрасных режиссеров, которых, безусловно, можно пригласить в наш театр. Но такие вещи оговариваются в конце сезона, а не в начале. В таком случае можно найти себе новое место работы, например, за лето. А я этим летом отказалась от работы в Москве и других городах, хотя у меня было несколько предложений. Но ведь я планировала продолжать работу в родном театре оперы и балета, в котором я уже три года.

Руководство театра как-то объяснило своё решение?

Мне просто сообщили, что дальнейшее сотрудничество будет строиться таким образом – они мне будут звонить время от времени в Москву и приглашать к постановке спектаклей, но это всё обещания на словах, никаких дальнейших контрактов мне не предложили, и, конечно, меня это не устраивает. 12 октября мы с успехом отыграли наш спектакль «Травиата». Приезжали эксперты, отсматривали его для фестиваля «Золотая маска» и оставили свои положительные отзывы. «Травиата» была действительно очень большой и хорошей премьерой. И артисты, и критики, и, самое главное, зрители, были довольны увиденным! Мне абсолютно непонятно, почему театр после такого удачного спектакля решил от меня избавиться.

Как труппа отнеслась к такому повороту событий?

Мои артисты-коллеги написали петицию Александру Калягину с просьбой о моём возвращении в театр. Я хотела бы и дальше продолжать делать хороший продукт, который любит зритель. Я, прежде всего, за искусство, которое понятно зрителю, которое вызывает разные эмоции и будоражит, не даёт скучать.

В Минкульте в курсе ситуации?

Да, Министерство культуры попыталось выйти на разговор с руководством театра, чтобы они рассмотрели мою кандидатуру и поняли, что я нужна не только театру, я нужна городу. Но ничего не вышло, как видим. Мне просто сказали «До свидания». Не понимаю, какими мотивами они руководствовались… Этот театр – моя семья. Это не просто люди, с которыми я работаю, это настоящая большая семья. Три года я вкладывала в этот театр душу, я жила в нём. Сейчас я осиротела, меня оставили без театра, театр живёт без режиссёра… К сожалению… Нам бы очень хотелось воссоединиться, забыть все эти эмоциональные мытарства.

Вопрос о вашем возвращении в Красноярск уже закрыт?

Нет. Сейчас в театре начались проверки, губернатор пришёл и увидел множество проблем, уже не касающихся меня. Например, с ремонтом. Сейчас эти разбирательства будут идти 10 дней. И мы выжидаем. Исходя из результатов этих проверок, будем смотреть, какие предпринимать действия. Театральное сообщество Москвы мне говорит, что нужно бороться, отстаивать свои права, что меня уволили незаконно.

Сейчас вы в столице?

Да, я в Москве, и я рада, что у меня есть несколько замечательных проектов. Идут репетиции. 1 ноября состоится премьера современной оперы «Государыня» на столичном фестивале «Московская осень». Кроме того, мы продолжаем репетиции оперы «Самозванка», премьера которой состоится 9 февраля 2017 года на главном Крещенском фестивале.

То есть, работа есть, вы продолжаете творить?

Сейчас я буду делать ту работу, от которой, к счастью, я не успела отказаться за это лето, это работа, которая меня ждала. Сейчас у меня также есть мой спектакль «Житие одной бабы». Он считается мировой премьерой, это произведение не ставилось нигде ранее. Сейчас репетируем его, 29 октября спектакль. Впервые мы его отыграли полтора года назад.

Надежда, а свою малую родину – Вахруши – часто посещаете?

Я люблю ездить в дом своих родителей. Летом была у них несколько дней. К сожалению, часто не получается ездить, в целом бываю 2-3 дня. Но свою малую родину я люблю, дома ведь так хорошо! Нынче было жаркое лето, удалось не только с родителями повидаться, но и отдохнуть. У меня там есть и другие родственники, и друзья. Они живут по всей Кировской области, в разных уголках. С мамой и папой мы поддерживаем тесную связь, и на Новый год я, как правило, приезжаю домой. Для меня семья значит очень много. Иногда привожу с собой своих друзей из Москвы и Красноярска.

А как вы оцениваете театральную жизнь в Кирове?

Честно скажу, когда я была маленькая, я очень любила театр, меня постоянно водили в ТЮЗ, мой любимый спектакль был «Сара Кру». В «драме» я тоже побывала на многих постановках, до сих пор помню замечательный спектакль про Наполеона. К сожалению, пока я росла, театры приходили в упадок, но это и понятно – 90-е годы, потом 2000-е, кризис, денег нет. А у нас в Кирове, к сожалению, очень маленькое финансирование. В городе не учат на профессиональных актёров, а хороших артистов из других городов нам нечем заманивать. Едут только отчаянные фанаты своего дела, которые понимают, что они будут жить в общежитии на 7 тысяч, пытаясь заработать ещё чем-то, кроме театра. Ну это же совсем не жизнь! И когда в Киров приехал Борис Павлович, я была очень рада! Мы с ним знакомы, несколько раз встречались в самом Кирове, общаемся в соцсетях. Я была на многих его спектаклях, он культурную жизнь Кирова, можно сказать, поднял. Когда он уезжал, многие находились в большой печали, насколько я знаю. Когда Павлович был худрком Театра на Спасской, я постоянно слышала, что Киров приезжает в Москву, Киров участвует в фестивалях… Я даже не следила за этим, новости сами лились потоком, а сейчас ничего не слышно, и это печально.

У вас есть желание сделать свою постановку в Кировской области?

Да, у меня есть большая мечта – поставить в Кирове свой спектакль! Мы с Борисом Павловичем даже обсуждали эту идею, но он уехал из Кирова, и, собственно, ничего не сложилось. К сожалению, в Кирове меня никто не знает. Если в Красноярске и Москве я фигура известная, то в родном городе – нет.  «Нет пророка в своём отечестве», как говорится… Очень хочется, чтобы наш край процветал, чтобы наша Вятка была на устах не только потому, что у нас закатали железную дорогу в асфальт перед приездом президента, а чтобы говорили о вятских талантах! Мне бы очень хотелось, чтобы все кировчане и мои мама и папа, мои братья и сестры, моя маленькая племянница ходили в театры, в которых есть, что посмотреть, в том числе, и на мои спектакли. Это моя самая большая мечта!

Беседовала Екатерина Крошихина

Досье:

Столбова Надежда Сергеевна.

Дата и место рождения: 1 декабря 1985 год, пос. Вахруши Слободского района

Образование: Пермский государственный институт культуры, специальность «Режиссёр театра и театрализованных представлений»; Российский университет театрального искусства (ГИТИС), специальность «Режиссер музыкального театра»

Карьера: 2005-2008 годы – актриса Пермского академического драматического театра, затем работала режиссером-постановщиком на крупных сценических площадках Перми и Пермского края. Параллельно с учёбой в ГИТИС  работала режиссером-сценаристом в Международном фонде К.С.Станиславского. 2013-2016 годы – режиссер-постановщик Красноярского театра оперы и балета.

Информация — http://1istochnik.ru/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

8,859 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: